Вбухали прорву денег в PR-мероприятия, но не ощущаете ожидаемого эффекта? Сочувствуем, но, возможно, вы отдали эти деньги не тем и не туда. Однако чтобы утверждать это наверняка, нужно провести анализ PR вашей компании или персоны.
Что именно мы будем проверять?
Во-первых, уровень вашего присутствия в медиапространстве. О какой, например, узнаваемости можно вести речь, если о вас не говорят и не пишут в средствах массовой информации? А если все-таки не пишут (или пишут мало и не там) – значит, плохо выстроена работа со СМИ.
Во-вторых, проверим каналы доставки PR-сигнала. Не исключено, что ваша целевая аудитория не читает те СМИ и не смотрит те каналы, через которые вы пытаетесь донести до нее информацию. Такая PR-кампания, скорее, походит на акцию «Скажи деньгам до свидания!»
В-третьих, проверим сам PR-сигнал – то есть, соответствие того, что вы хотите донести, запросам целевой аудитории. Может, вы пытаетесь говорить с ней о вечном, а люди хотят о бабле? Такие PR-коммуникации в лучшем случае просто «сожрут» ваши деньги, а в худшем – выставят вас на посмешище.
В-четвертых, исследуем целевую аудиторию. К тем ли людям вы обращаетесь? Вряд ли, например, имеет смысл рекламировать дорогие шубы среди небогатых пенсионеров.
Наконец, узнаем главное: была ли вообще разработка PR-стратегии, или все действия в данном направлении происходят ситуационно и хаотично? Если последнее – таки да, мы просто завидуем вашей щедрости!
И самое приятное: ответив на все вышеозначенные вопросы, мы поможем оптимизировать ваш PR-бюджет.
Напоследок – совсем уж несусветное и сногсшибательное: при первом обращении мы делаем все это бесплатно!