Public Relations (PR — с англ. отношение общественности, пиар) — это вид деятельности, направленный на создание положительного и отрицательного отношения общественности к человеку, компании или бренду.

Среди основных целей пиара — завоевание доверия клиентов, расположения инвесторов, поставщиков, правительства, создание долговременного взаимодействия со СМИ, принятие мер в отношении неблагополучных публикаций, влияющий на репутацию человека или организации. Пиар создает престиж и формирует имидж.

Интересно, что, в зависимости от поставленных целей и задач, используются различные виды пиар технологий: есть желтый пиар, розовый, красный, серый, черный, белый и даже цвет хаки.

Желтый пиар использует для привлечения внимания набором эпатажных, а иногда и оскорбительных элементов. Среди них может быть: грязные скандалы, порнография, расистские высказывания или ирония в отношении моральных ценностей. В качестве одного из последних приемов желтого пиара можно привести недавний скандал с выступлением Димы Билана в Самаре, где певец во время концерта в День города вышел на сцену в состоянии алкогольного опьянения. Жители Самары осудили поведение «звезды» — многие заявили, что не стоит давать артисту второго шанса — слишком сильно было разочарование в кумире.

Зеленый пиар — это так называемы социально ответственный пиар. Нередко под такой формулировкой скрывается пропаганда охрана природы, экологии и пропаганда здорового образа жизни.

Недавно ресторан сети быстрого питания Burger King и MacDonald’s организовали акцию. Burger King на один день отменил продажу одного из самых популярных меню Whoppper, а всех покупателей направлял к конкуренту.  MacDonald’s 2 доллара от продажи каждого Биг Мака отчислял на благотворительность — для лечения детей, больных раком.

Розовый пиар основывается на технологии легенд и мифов, и направлен на удовлетворение потребностей людей укрыться «покрывалом иллюзий». Потребность в иллюзиях у многих развивается в силу мечтательности или вырабатывается под воздействием пропаганды, рекламы или заявлений политиков. Розовый пиар намеренно вводит людей в заблуждение. Чаще стимулирует социальный оптимизм, погружает людей в перспективу грядущего благополучия.

Золотой пиар. Цель данного вида пиара —создание имиджа бренда с акцентом на его ценовую политику и выгоду потребителя. Золотой пиар используется в рекламе практически всей финансовой сферы.

Пиар цвета хаки — эта технология нацелена на аудиторию, связанную с военными действиями. Используется в рекламе для придания окраски «милитари» с использованием военной формы, команд, игры слов. В настоящее время термин«пиар цвета хаки» используется для определения партизанского маркетинга.

Белый пиар — данное словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Пиар в узком смысле слова.

Черный пиар — это  использование «черных» технологий (фальсификации, обман) с целью очернения, уничтожения конкурирующей партии, политика, бизнесмена, организации и т.д. В рамках «черного» пиара распространяются оскорбительные или экономически опасные заявления, публикуются компроматы. Одним из последних примеров «черного» пиара можно было наблюдать во время избирательной кампании на выборах депутатов Московской городской Думы VII созыва. «Черный» пиар особо широко применяется в политике, экономике и других сферах, затрагивающих имидж, репутацию, финансовые и бизнес-интересы людей или организаций.

Серый пиар — это положительная или отрицательная реклама, скрывающая свой источник. От черного пиара серый пиар отличается тем, что не предполагает прямой лжи и воздействует на подсознание реципиента. Например, когда в материале о громком преступлении упоминается, что инцидент произошел рядом с офисом некоей организации или в родном городе некоей известной фигуры.

Также существуют вирусный пиар (распространение людьми интересной информации между собой); политический пиар (специализированная деятельность субъектов политики, направленная на эффективное управление их публичной коммуникацией и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки); социальный пиар (направлен на формирование позитивных моделей поведения. В качестве примера можно привести социальные и благотворительные проекты ); конфликтный пиар — работа в сфере столкновения интересов, конкуренции, противостояния бизнеса, политики, административного ресурса и т.д.; судебный пиар — управление информацией на протяжении всего правового (судебного) спора для воздействия на результат или ограждения от репутационных потерь клиента и/или его бизнеса.

Все виды пиара можно использовать в рекламных кампаниях. А если в эту палитру добавить немного фантазии, креативности и настойчивости,  получится замечательное блюдо, которое нужно подавать горячим. PR агентство Lutsik, Shlinazl & Potz знает толк готовке.